2. Бесконечная игра "В конечных играх есть один согласованный показатель, который отделяет победителя от проигравшего: забитые голы, максимальная скорость или сила. Для одной компании быть "номером один" означает иметь большое количество клиентов. Для другой речь может идти о доходах, прибыльности акций, количестве сотрудников или офисов по всему миру. Компании, заявляющие о своём лидерстве, определяют временные рамки, в которых они делают расчеты. Иногда это квартал. Или восемь месяцев. Иногда год. Или пять лет. Или двенадцать. Но согласились ли все остальные компании на те же сроки для проведения сравнения? В бесконечных играх мы никогда не можем объявить победителя. Конечная игра заканчивается, когда истекает время. В бесконечной игре все наоборот. Сама игра продолжает существовать, а вот время игроков рано или поздно заканчивается. Бизнес полностью соответствует определению бесконечной игры. В отличие от конечной игры, у бизнеса нет предопределенного начала, середины или конца. Мотивация играть в бесконечную игру совершенно другая - ее цель не выиграть, а продолжать играть. Чтобы преуспеть в бесконечной игре бизнеса, мы должны перестать думать о том, кто выигрывает или кто лучший, и начать думать о том, как построить организации, которые были бы достаточно сильными и здоровыми, чтобы оставаться в игре на протяжении многих поколений. Когда Microsoft запустили Zune, у них не было грандиозного видения, что продукт поможет компании продвинуться вперед. Они не думали о том, какие возможности он открывает для будущего. Это была конкурентная борьба за долю рынка и деньги. Лидеры Microsoft не смогли распознать бесконечную игру, участниками которой они оказались, и бесконечное мышление, присущее Apple. Теперь легко понять, почему руководитель Apple, был на столько безразличен к хорошо разработанному Zune Microsoft. Он понимал, что в бесконечной игре бизнеса иногда лучший продукт будет у Apple, а иногда - у другой компании. Компания Apple не пытались превзойти Microsoft, она пыталась превзойти саму себя. Ограниченно мыслящий лидер играет, чтобы закончить игру - выиграть, игроки с конечным мышлением следуют стандартам, которые помогают им достичь личных целей. Компания Игрок в бесконечность играет чтобы продолжать играть. В бизнесе это означает создание организации, способной пережить своих руководителей. Lego изобрела игрушку, которая выдержала испытание временем не потому, что ей повезло, а потому что каждый, кто там работает, старается сделать все, чтобы компания пережила своих сотрудников. Их цель - не высокие результаты за квартал, их стремление - продолжать создавать инновационный игровой опыт и с каждым годом увлекать все больше детей. В бесконечной игре значимость организации не может быть измерена успехом, которого та достигла на основе одних только финансовых показателей за произвольный временной период. Истинная ценность организации измеряется желанием сотрудников помочь ей добиваться успеха не только в течении времени, когда они там работают, но и после окончания срока их полномочий." Simon Sinek